Мужское очелье своими руками
Отдел продаж: slavoberegi gmail. Включает в себя оберёжный символы, такие как Велес вышивка Лада Лад, ,Полрепья.В Верхотурье состоялся мастер-класс по плетению из бересты
Сокровища «сундучка затей», весёлый фотосет со скоморохами и добродушным медведем Мишенькой, развлекательная площадка «Собираем забор», игровая программа «Кидай валенки за баню» и, конечно, всевозможные мастер-классы для настоящих мужчин! Ковка металлических изделий, лозоплетение, экорасчёска и берестяное очелье своими руками, деревянные поделки от столярной школы «Кедр» и настоящий богатырский турнир - наслаждайтесь самыми яркими моментами праздника «На все руки мастер» и присоединяйтесь к нам в следующем году - в ЭТНОМИРе! Репортаж мероприятия.
Предназначение очелья
Очелье — это надеваемая на лоб твёрдая повязка, которая удерживает от попадания в глаза волос челки и висков. Она может быть изготовлена из бересты, кожи, луба, ткани, металла. Очелья были атрибутами представителей любого сословия, возраста и пола. В повязки князей и ведунов вставлялись самоцветы, которые помогали раскрывать способности ясновидения. Юные славянки вместо головных уборов надевали кокошники и ленты-очелья, зачастую украшенные подвесками — ряснами с изображением ростков растений, крестов.
Его проводила мастер по работе с берестой Вера Ивановна Пушкарева из Каменска — Уральского по приглашению Надежды Тимченко и при содействии Управления культуры и молодежной политики. Участниками мастер-класса стали мастерицы городского округа Верхотурский, среди них работники Верхотурской школы искусств, библиотеки, заведующие сельскими учреждениями культуры, музейные работники, педагоги дополнительного образования — всего 14 человек. Вокруг мастерицы собрались ученицы — внимательно слушали и записывали, а так же фотографировали ее яркие берестяные изделия. Вера Ивановна показала основные приемы работы с березовой корой, объяснила, как начинать и как завершать работу. Как выяснилось, работа с берестой — процесс трудоемкий, требующий усидчивости, развитого воображения, фантазии, планомерных действий, умения анализировать и прогнозировать результат.