Отношение вебера к религии
На главную страницу. Тематика журнала.Макс Вебер о возникновении религии. Религия как уход от магии. Часть 5
В году исполнилось сто лет со дня смерти Макса Вебера [1]. Он оставил после себя довольно обширное, хотя и несколько фрагментарное наследие — сочинения, большая часть которых была опубликована уже после его смерти. Из-за этого довольно сложно восстановить и проанализировать его работы, но активная дискуссия, которая развилась вокруг некоторых выдвинутых Вебером тезисов спустя целый век после их появления, подтверждает глубокую оригинальность и плодотворность его идей по осмыслению западной современности. Ввиду множества сочинений Вебера основное внимание в этой статье сосредоточено лишь на двух аспектах, которые оказали огромное влияние на развитие социологии религии: термине «расколдовывание» мира и протестантской этике как основной движущей силы капитализма. Именно это выражение сделало Вебера знаменитым.
Доклад Макса Вебера «Наука как призвание и профессия» подводит итог столетнему развитию немецкого «гумбольдтовского» университета. От размышлений о научной карьере Вебер переходит к осмыслению переживания ученым своего «призвания» и рассмотрению науки как мировоззрения. Будучи социологом религии, Вебер прослеживает генеалогию университетских профессоров: «мирская аскеза» университетских интеллектуалов имеет своим истоком обмирщение религии спасения. Гумбольдтовский университет был протестантским по своему духу, науку как религиозное призвание переживали лютеране, сочетавшие прогрессизм Просвещения и философскую спекуляцию на манер Фихте и Гегеля. Этот университет умер, вопрос о внутреннем «призвании» перед членами научного сообщества сегодня стоит даже острее, чем во времена Вебера.
- Классификация религиозно-этических систем
- Вебер изучает главным образом религии развитых обществ, т. На огромном материале высокоразвитых форм религиозной жизни путем эмпирического наблюдения и сравнения ученый фиксирует, где и при каких социальных условиях, среди каких социальных слоев и профессиональных групп преобладает в религии ритуалистически-культовое начало, где - аскетически-деятельное, где - мистико-созерцательное, а где - интеллектуально-догматическое [24].
- Войти через fEDUrus. Понятие Бога.
- Социология религии М. Вебера как теория социального порядка [1].
- Что такое карта Инглхарта
- Макса Вебера считают одним из главных немецких интеллектуалов ХХ века.
- С нами работают преподавателей из областей знаний.
- Среди успешных попыток разгадать природу китайской цивилизации книга Макса Вебера уже более более ста лет занимает почетное место. Это анализ фундаментальных идеологических скреп китайского общества, предпринятый с немецкой скрупулезностью и проницательностью.
Как уживается логическое и сакральное в браке, куда заведет художника потенциал нарративности, посюстороннее спасение и веберовская классификация религий — исследования на эти и другие темы обсудили эксперты ВШЭ и других университетов. Конференция открылась подведением итогов II конкурса научных работ на соискание премии имени Макса Вебера, который Центр фундаментальной социологии проводит совместно с журналами «Социологическое обозрение» и «Экономическая социология». На конференции она представила свою работу «Выбор на брачном рынке или воля Божья? О практической и субстантивной рациональности в категориях пользователей православной платформы для знакомств». Исследование построено на интервью с молодыми людьми 18—35 лет из Москвы и ближнего Подмосковья, большинство которых позиционировали себя как практикующих верующих.