Схема управления дпт с параллельным возбуждением
Двигатели постоянного тока находят широкое применение в промышленных, транспортных и других установках, где требуется широкое и плавное регулирование скорости вращения прокатные станы, мощные металлорежущие станки, электрическая тяга на транспорте и т. По способу возбуждения двигатели постоянного тока подразделяются аналогично генераторам на двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения.Электротехника и электрооборудование - Электродвигатели постоянного тока
Подписавшись, Вы будете оперативно получать новости Электротехнической отрасли, кабельных заводов, наличие на складе, спецпредложения. В двигателях с независимым возбуждением обмотка возбуждения имеет отдельное от якоря электропитание. В аналогичной схеме параллельного возбуждения нет отдельного источника питания. У двигателей с независимым и параллельным возбуждением точные характеристики — такие двигатели чаще устанавливаются на производственные агрегаты, станки и вентиляторы. Двигателям с последовательным возбуждением нужен увеличенный пусковой ток и постоянная нагрузка на вал, поэтому они используются на электротранспорте. Редко в исключительных случаях применяется смешанное возбуждение, когда две или несколько обмоток подключаются последовательно к якорю.
Пуск двигателя постоянного тока осуществляется включением автоматического выключателя QF и нажатием кнопки SB1 «Пуск». При этом срабатывает катушка контактора КМ1 и замыкает свои контакты. По силовой цепи двигателя проходит пусковой ток , под действием которого срабатывает реле максимального тока КА1. Его контакт размыкается, и катушка контактора КМ2 не получает питания. Когда ток уменьшается до минимального значения , реле максимального тока КА1 отпадает и замыкает свой контакт.
В случае постоянного напряжения питания формирование вращающегося магнитного поля невозможно без применения вспомогательных узлов и устройств, выбор которых определяет существующее разнообразие модификаций двигателей такого типа. Разновидности двигателей постоянного тока. Электрические машины этого типа различаются по способу получения вращающегося магнитного поля, зависящего от конструкции вспомогательного узла. В соответствие с этим все двигатели делятся на коллекторные; бесколлекторные; устройства с внешним возбуждением. В первом случае для подачи питания на ламели ротора используются специальные графитовые щетки.